Электронная коммерция в КР: Instagram – первая ступенька

Бизнес Кыргызстана понимает, что он должен переходить в онлайн, применять передовые технологии. Растет количество интернет-магазинов, рассказала президент Ассоциации электронной коммерции Кыргызстана Айканыш Сапаралиева казахстанскому изданию Profit.kz.

Мировой тренд

По словам эксперта, электронная коммерция оттесняет традиционную розницу уже во многих странах. Это мировой тренд. В США за последние два года закрылось 10 тысяч розничных магазинов, в Великобритании — 23 тысячи. По прогнозам аналитических компаний, в ближайшие пять лет в США закроется четверть торговых центров.

Со временем все те же вещи станут происходить и в развивающихся странах, в Кыргызстане и Казахстане в том числе, считает Айканыш Сапаралиева.

«Поэтому важно предпринимать активные действия уже сейчас для развития внутренней экосистемы, чтобы стимулировать предпринимателей выходить на онлайн-рынок и активно продавать в интернете. Местный бизнес должен быть готов к онлайн-торговле, иначе его заменят иностранцы», — передает ее слова Profit.kz.

О новых правилах ЕАЭС

Президент Ассоциации электронной коммерции также прокомментировала недавние изменения правил ввоза товаров из интернет-магазинов на территорию ЕАЭС (начиная с этого года, лимит на беспошлинный ввоз товаров снизился с 500 евро до 200 евро). По ее словам, это стандартная мировая практика.

Пошлинами товары облагаются для того, чтобы создать равноправные конкурентные условия на рынке. Торговля постепенно перемещается в интернет. Но продавцы с глобальных онлайн-площадок, которые поставляют товары на наш рынок, не платят здесь те налоги, которыми облагаются отечественные продавцы. Соответственно, последним трудно конкурировать по ценам — не только по ассортименту.

Instagram магазины

Instagram — это первая ступенька к переходу на электронную торговлю, но продажи через Instagram нельзя назвать в полном смысле электронной коммерцией, говорит Айканыш Сапаралиева.

«Чтобы мы торговлю могли назвать электронной, должна быть оферта в интернете и, что не менее важно, принятие этой оферты — также в интернете. Это нужно, чтобы защитить права покупателя. Именно для этого и нужны законы об электронной коммерции. Если человек покупает что-то через Instagram, принятие им условий нигде не фиксируется. Деньги перечисляются, но нет гарантий, что продавец отправит товар, что качество будет тем, которое декларируется», — поясняет она.

По мнению эксперта, постепенно магазины, которые используют Instagram, придут к тому, что станут размещать товары на полноценных интернет-площадках или даже откроют полноценный интернет-магазин с приемом платежей, доставкой товаров. Но это уже потребует дополнительных усилий от бизнеса и определенных знаний.