• November 14, 2019

Правительство начало внедрение информационной системы «Электронный нотариат».

Система направлена на повышение прозрачности работы, искоренение коррупционных проявлений, снижение нагрузки на нотариусов, повышение качества их работы, исключение влияния человеческого фактора.

В настоящее время граждане и организации испытывают неудобства при получении нотариальных услуг, особенно связанных с покупкой или продажей коммерческой недвижимости. После предоставления необходимой документации, полученной от разных агентств, им необходимо ждать, пока нотариальные конторы свяжутся с государственным регистрационным бюро для получения официальной информации об актуальном статусе недвижимости. Из-за большого количества пошагово исполняемых транзакций, проведение нотариально оформляемых сделок между покупателями и продавцами занимает значительное количество времени.

«Модель электронного нотариата направлена на повышение эффективности работы нотариусов. «Электронный нотариат» сократит время совершения нотариальных действий, количество сбоев и перерывов, улучшит качество процесса и создаст современную форму нотариального действия на основе активного использования информационной системы», — поясняют в правительстве.

«Электронный нотариат» повысит уровень защиты прав и интересов граждан и организаций при обращении к нотариусам.

Для полноценного внедрения системы распоряжением правительство выделило 7.3 млн сомов.

С 20 сентября по 20 октября информационная система была запущена в городе Бишкек в тестовом режиме. В настоящее время идет корректировка системы для ее полноценного и комплексного функционирования.

Author

aziza@akchabar.kg