Победителями Travel & Tourism Hackaton стала команда «Challengers»

Ребята представили свой уникальный проект о том, как в игровой форме туристы смогут познакомиться с культурой и бытом кыргызского народа.

В Американском университете в Центральной Азии завершился туристический хакатон, который стал местом, где опытные эксперты из разных сфер поделились опытом с молодыми ребятами, жаждущими внести свой вклад в развитие туристической отрасли.

За 54 часа люди, не знавшие друг друга, разбились на команды и работали над созданием проекта от нуля и до стадии готового работающего технологического продукта.

Участники работали практически без сна все это время. Днем они встречались с менторами и получали от них отзывы по поводу проекта, а ночью работали над тем, чтобы эти ошибки исправить.

«Мы очень хорошо сработались в команде. Несмотря на то, что у нас была самая большая команда, нам всем удалось найти общий язык и поработать над созданием нашего проекта. Менторы несомненно очень помогли, задавали наводящие вопросы, тем самым показывая, над чем нужно поработать и с их помощью мы довели проект до конечного результата», — рассказал участник команды «Challengers» Фарадж Мусаев.

Стоит отметить, что, как и предполагал эксперт из России Константин Кирсанов, конечные проекты отличались от тех, которые ребята представили в первый день хакатона.

«Все проекты достаточно реальны и нужны для Кыргызстана. Сейчас туризм движется уже в другом направлении, а ребята как раз подхватили эти тенденции и с учетом них разработали проекты, которые будут интересны туристам в Кыргызстане», — поделился мнением один из членов жюри Атай Садыбакасов.

DSC_2775

Один из менторов хакатона Чынгыз Канатбек отметил то, что все участники достойно воспринимали критику в свой адрес.

«У них есть желание учиться и становиться лучше. Ребята очень активные и амбициозные. С точки зрения маркетинга у них была одна проблема – отсутствие маркетинга. То есть они сконцентрировались на рекламе, а не на маркетинговых стратегиях, что немаловажно. Однако, после того, как им было дано направление, они стали по нему двигаться и восполнили этот пробел», — сказал основатель брендингового агентства «Mozgami»Чынгыз Канатбек.

Директор департамента туризма Азамат Жаманкулов отметил для себя проекты, которые имеют потенциал выйти на глобальный рынок.

«Нам было интересно собрать молодежь и посмотреть, какие идеи они имеют на этот счет и какие IT решения они могут предложить. Сегодня я увидел не только региональные идеи, но и несколько идей, которые имеют потенциал выйти на глобальный рынок», — отметил Азамат Жаманкулов.

Несмотря на то, что все проекты были разработаны достойно, не менее важной частью в критериях оценки команд было умение питчить, то есть уметь за одну минуту четко презентовать свой проект, выделив самое важное и интересное. По выступления некоторых участников складывалось впечатление, что они были просто рождены для того, чтобы презентовать проекты. Спикеры смогли за одну минуту завоевать не только внимание публики и членов жюри, но и заставили понять, что именно их проект как никакой другой станет помощником туристов в путешествии по Кыргызстану.

DSC_2664

«Хакатон заставляет создавать нас что-то новое для мира. Я сегодня видел такие проекты, у которых есть большой потенциал. Второе – хакатон учит напрягаться. Ребята практически не спали 54 часа и за это время усиленно работали над проектами. Навык питчинга – тоже является очень важным и здесь вам показали, как это нужно правильно делать. Это здорово, что здесь вас так «прокачали». Не важно, выиграли вы или нет, но вы научились к нужному времени давать результат. Это отличное качество!», — подчеркнул один из судей, основатель Ололохаус Данияр Аманалиев.

Проекты, представленные судьям, касались разных сфер туристической отрасли: это и познавательные приложения, которые в игровой форме рассказывали о мифах и легендах Кыргызстана, онлайн ресурсы по поиску гидов со специфичными навыками: гид-фотограф, гид-музыкант, гид-эколог и.т.д, а также многое другое. Но больше всех аудитория запомнила две команды – «Чак-Чак» и «Challengers», которые впечатлили не только актуальностью разработанного продукта, но и его подачей.

«Чак-Чак» презентовали чат бота для Telegram, который способен в режиме онлайн обеспечить информацией туристов во время их пребывания в КР. Бот способен выдать информацию по самым важным категориям, начиная от цен на поездки между городами и заканчивая англо-кыргызским разговорником.

DSC_2721

«Challengers» представили платформу, которая должна в последующем стать приложением, где пользователь может проходить различные квесты, таким образом, знакомясь с культурой и бытом нашей страны. На карте можно выбрать иконку с доступным квестом. Так, например, турист сможет самостоятельно поставить юрту, приготовить кумыс или национальное блюдо и многое другое. Все это делается под контролем умелых людей. За выполненные квесты пользователь получает баллы, которые может в последующем обменять на скидки в магазинах-партнерах проекта.

То, что «Challengers» благодаря своей динамичной подаче выиграют «Приз зрительских симпатий» — не было сомнений. Аудитория отдала большее количество голосов именно этой команда. Что касается решения судейской команды, то второе место присудили команде «Чак-Чак». А главная победа и звание «Лучшего проекта Travel & Tourism Hackaton» по праву досталось «Challengers». Самая многочисленная команда стала победителем дважды.

DSC_2851

«Это были безумно продуктивные 54 часа за которые мы смогли создать свой проект. Мы благодарны организаторам Общественному фонду «KG Labs» за такое замечательное мероприятие. Отдельное спасибо менторам и спикерам, которые дали нам ценные советы и рассказали много нового и интересного. Участие в этом хакатоне – большой опыт для нас»»,  — поделились впечатлениями участники выигравшей команды.

Победители и призеры туристического хакатона были награждены ценными подарками и призами. Кроме того, выигравшая команда получила возможность представить свой проект на Бишкекском инвестиционном форуме, который скоро пройдет в столице. Серебряные призеры сразу же по окончании мероприятия получили предложение о сотрудничестве от инвесторов.

15232083_2153410524884090_4223657375721957912_n

«Мероприятие прошло замечательно! Мы удовлетворены количеством участников и проектов, а также уровнем вовлеченности всех команд. Все участники молодцы, очень продуктивно поработали. Огромное спасибо нашим менторам, которые помогали командам и делились с ребятами опытом, который они могут применить при дальнейшей реализации проекта», — подытожил организатор мероприятия, основатель ОФ «KG Labs» Азиз Солтобаев.

Организаторы мероприятия: Общественный Фонд “KG Labs”, миссия которого — продвижение технологического предпринимательства в Кыргызской Республике; Американский Университет в Центральной Азии — ведущий инновационный вуз Центральной Азии; и стартап -инкубатор “Ideagrad”.

Партнеры проекта: Бизнес ассоциация молодых предпринимателей “ЖИА”, а также Департамент туризма при Министерстве культуры, информации и туризма Кыргызской Республики.

Данный проект проводится  при финансовой поддержке Демократической комиссии Посольства США в Кыргызской Республике и Проекта «Инициатива USAID по развитию бизнеса».

 

 

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *