Travel & Turism Hackaton: Работа в самом разгаре

Долгожданный туристический хакатон стартовал вчера в Американском университете в Центральной Азии.

Мероприятие собрало на одной площадке экспертов в сфере IT, туризма, дизайна и маркетинга, а также энтузиастов, которые готовы предложить генерировать идеи для создания реального продукта, который поможет туризму в Кыргызстане развиваться.

После приветственного слова организаторов, участники презентовали свои идеи перед экспертами, которые кстати говоря были приглашены из Эстонии, России и Кыргызстана для участия в хакатоне.

Всего за одну минуту участникам нужно было как можно подробнее и красочнее описать концепцию своего проекта, дабы привлечь внимание единомышленников и сколотить команду для дальнейшей работы.

В общей сложности на сцене представили около 20 идей, многие из которых были посвящены решению проблем с дорогами, логистикой и безопасностью. Как добраться от аэропорта до города, на каком транспорте удобнее доехать до того или иного объекта и сколько это будет стоить – были пожалуй самым распространенными вопросами, ответы на которые участники пытались презентовать во время пичинга. Были также интересные идеи, которые могли бы помочь туристам узнать больше о достопримечательностях нашей страны, познакомиться с ее культурой и бытом.

Эксперт из России Константин Кирсанов отметил, что большая часть участников сконцентрировалась на проектах, решающие локальные проблемы.

«Хочется видеть больше проектов с глобальными амбициями. Несколько из предложенных проектов могут таковыми стать, если чуть-чуть изменить концепцию. Сейчас трудно сказать, какая идея самая интересная, потому что в процессе работы проекты будут меняться и на выходе могут быть проекты, которые будут кардинально отличаться от первоначальных идей», — сказал Константин Кирсанов.

Еще один российский эксперт Леонид Пустов подчеркнул, что Кыргызстану необходимо сделать акцент на сервисах бронирования.

«Рынку Кыргызстана нужны инфрастуктурные сервисы, характерные для более развитых стран. Нужно создавать сервисы бронирования отелей, бронирования туров и многое другое. Те, кто будут делать проекты в этих нишах, получат конкурентные преимущества и инвестиции. Потому что у нас в России, когда в 2009 году все только начиналось, нам казалось, что создавать туристические агентства – это очень скучно и нужно делать что-то более удивительное. А потом оказалось, что те, кто инвестировал в эти агентства, вырастили большой бизнес и заняли самые крупные ниши и их уже не потеснить», — поделился мнением эксперт.

Из почти 20 представленных идей лишь 6 удалось создать команду, однако это именно те проекты, которые могут вырасти в полноценный продукт. Сегодня идет самый активный день хакатона, где все участники работают с менторами в группах.

Наша идея в том, чтобы создать сайт с базой данных гидов с определенными навыками. Мы предоставляем гида-фотографа, гида-музыканта и многих других. То есть турист может найти себе гида в соответствии с его интересами. Процесс работы над проектом идет полным ходом и очень интересно общаться с менторами, которые делятся своим опытом и видением проекта», — поделилась впечатлениями одна из участниц.

Итоги туристического хакатона будут подведены завтра, 4 декабря в 16.00 в Американском университете в Центральной Азии.

 

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *