20 причин стартап провалов

Самые популярные причины неудач у начинающих бизнесменов.

Буквально на днях, изучая просторы интернета, мы наткнулись на интересную статью на сайте Forbes, где была опубликована инфографика самых распространенных причин стартап неудач и решили поделиться ею с нашими читателями.

За последние 10 лет на примере нескольких компаний, добившихся невероятных высот, мы увидели, как могут раскручиваться стартапы и как они могут в корни поменять систему функционирования бизнема. Но на каждый успешный стартап найдется бесчисленное количество тех, кто потерпел неудачу по неизвестным причинам. И эти проекты остались попросту незамеченными.

Так что же рушит стартапы? Инвестиционная компания Lance Surety Bond Associates

вместе с маркетологами компании Presitely, создали график 20 основых причин неудач стартапов. Исследованием для данной инфографики послужил анализ CB Insights по причинам провалов 156 стартапов. Работники CB Insights провели интервью с основателями стартапов о том, почему их проекты провалились, и рассортировали полученные данные по 20 различным категориям. Изучая инфоргафику, вы заметите, что сумма процентов превышает сотню, потому что многие стартапы терпят крах по более, чем одной причине.

Конечно, может показаться, что 156 компаний – это не ключевой показатель, однако ключевые лица в сфере стартапов согласны с результатами исследования. Возьмем к примеру Пола Грэхэма, сооснователя Y Combinator и инвестора, который основал более тысячи стартапов, включая Dropbox и Airbnb. Грэхэм выделяет похожие проблемы и заявляет, что «Это не полный список причин провалов, а только часть из того, что можно взять под контроль. Это список того, что не позволяет стартапам предложить юзеру то, чего он хочет. Почти все провалы проходят через вереницу этих вещей»

Ознакомьтесь с инфографикой и проанализируйте, подвержен ли ваш бизнес одному из этих основных промахов? Или вы можете добавить что-нибудь свое к данной инфографике?

   #1  Отсутствие спроса на рынке

Стартапы становятся успешными, когда они решают определенные проблемы клиентов

fail1

     #2 Растрачивание бюджета

Деньги для стартапов могут закончиться не только из-за недостаточного финансирования, но и вследствие опрометчивого распределения средств

fail2

   #3  Неправильная команда

Отсутствие мотивации, компетентности или общего видения может привести к гибели стартапа

fail3

   #4  Вытеснение

Комбинация деталей, таких как компетентность, мотивация или финансирование может послужить причиной вытеснения одного стартапа другим

fail4

#5  Ценообразование 

Некоторые стартапы разрабатывают хороший, но дорогостоящий продукт, что ведет к неудовлетворительным результатам в сфере продаж и доходов

fail5

 #6  Плохой продукт

Если основатели фокусируются не на самом продукте как таковом, он может разочаровать клиента

fail6

 #7  Отсутствие бизнес-модели

Одной хорошей идеи недостаточно. У основателей должна быть стратегия монетизации с самого начала

fail7

 #8  Плохой маркетинг

Некоторые основатели заблуждаются, считая, что хороший продукт будет рекламировать сам себя. Они продвигают его либо не для той аудитории, либо не по тем каналам

fail8

   #9  Игнорирование клиентов

Отвлекающие факторы и споры могут отвести фокус от клиентов и их потребностей

fail9

   #10  Несвоевременный запуск продукта

Слишком быстрый или медленный запуск может пагубно повлиять на успех стартапа

fail10

#11  Потеря фокуса

Изменение взглядов и идей может сделать основателей слишком сконцентрированными на себе, что может привести к потере фокуса на самой идее продукт

fail11

   #12  Отсутствие гармонии среди команды\инвесторов

Игнорирование требований инвесторов или слишком податливое отношение к ним может плохо сказаться на функционировании компании. Это касается и отношений среди со основателей

fail12

 #13  Неправильная стратегия

Если стратегия не разрабатывается тщательно и не основывается на достаточном количестве данных, компания может необратимо пойти по неправильному пути

fail13

 #14  Отсутствие заинтересованности

Если участие в стартапе держится только на одном желании заработать, а не на вере в сам продукт, участники могут быстро потерять тягу к работе над проектом

fail14

# 15  Неправильная локация

Нахождение в месте, переполненном талантом и идеями может помочь основателям довести свой проект до конца. Правильное место может также помочь аудитории использовать продукт стартапа

fail15

  #16  Отсутствие финансирования или интереса инвесторов

Отсутствие финансирования или интереса инвесторов может говорить о том, что у проекта нет достаточного бизнес-потенциала или о том, что проект не был представлен так, чтобы вызвать интерес

fail16

 #17  Юридические проблемы

Незапланированные юридические проблемы могут всплыть, когда проект начнет расти в других сферах рынка

fail17

 #18  Отсутствие связи

Если стартаперы не взаимодействуют со своими инвесторами и между собой, то они не получат достаточной отдачи

fail18

 #19  Перегорание

У основателей проекта как правило не распределен баланс между работой и жизнью. Им приходится метаться из стороны в сторону пока они не выгорят

fail19

   #20  Провал стратегии

Упрямство и нежелание признавать ошибки может дорого стоить стартапам, принося разочарование как работникам, так и клиентам

fail20

 

Перевод: Жаркын Молдокулова

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *