Wargaming: Кыргызские киберспортсмены – сильнейшие в Азии

Представитель крупнейшего мирового разработчика free-to-play ММО рассказал о перспективах развития киберспорта в Кыргызстане.

Еще не утихли страсти, после отгремевшего в столице Кыргызстана первого финала Лиги Центральной Азии по World of Tanks, где более 5 тыс. человек пришли на мероприятие, чтобы принять участие в состязаниях или просто поболеть за игроков. Хочется отметить, что мы не ожидали такого ажиотажа и даже представить себе не могли, что в Кыргызстане столько фанатов игры World of Tanks. Как оказалось, более 100 тыс. кыргызстанцев активно играют в эту игру и делают неплохие успехи.

Пока представители компании Wargaming оставались в Бишкеке, LMNdeit решил взять интервью у руководителя Отдела специальных проектов в регионе Центральной Азии компании Wargaming Алексея Олехновича о перспективах развития киберспорта в Кыргызстане.

Алексей, расскажите, почему сколь крупное мероприятие как финал Лиги Ценральной Азии решили провести в Бишкеке?

Мы очень много внимания уделяем региону Центральной Азии. У нас здесь много игроков и их число постоянно увеличивается. Это один из теплых регионов. Но цифры – это про бизнес, а есть еще здесь некая душевность, благодаря которой у нас есть желание вкладывать в регион и развивать его. Такого ажиотажа как на командировку в Кыргызстан нет ни на одну страну в нашей компании. Наши сотрудники уже по 4-5 раз бывали здесь и все еще становятся первыми в очередь на поездку в Кыргызстан. Кроме того, цифры нам говорят о том, что регион растет, что улучшается инфраструктура, улучшается интернет.  Душевность, с которой нам хочется соприкасаться, вдохновила нас на серию любительских мероприятий. Успешно прошедшие соревнования показали нам, что нужно сделать что-то более глобальное и переходить на новую ступень.

Как вы оцениваете потенциал игроков Ценральноазиатского региона?

Мы оценили уровень игроков и выяснили, что бойцы в Центральной Азии очень сильные. Здесь безумно интересно следить за развитием событий. Мы никогда не знаем, кто победит. Бывают турниры, на которых есть явные фавориты, а есть такие турниры, где ты до последнего не можешь предугадать, кто же станет победителем. Казахстан и Кыргызстан – это вечная борьба за победу. Мы вдохновлены тем, как работают ребята. Нам очень хотелось, чтобы это стало частью киберспортивной истории. Для этого мы организовали Лигу Центральной Азии, где 6 стран имеют возможность бороться не просто за призовой фонд одного турнира, но и за цель – поиграть в большой киберспорт. Победитель не только получит звание чемпиона Центральной Азии, но и сможет сразиться в Голден серии.

Насколько масштабно проходят крупнейшие мероприятия по World of tanks?

Наш киберспорт – это очень красивое зрелище. На протяжении года – это огромное количество соревнований, которые проходят онлайн и оффлайн от Польши до Китая, от России до Америки. Раз в году все команды встречаются на Гранд финале в Варшаве. Сказать, что это шоу достойное настоящего спорта – это ничего не сказать. Гранд финал – это цель всех киберспортсменов, потому как на кону – 300 тыс. долларов и звание чемпиона. Эмоции, которые там царят – не передать словами, это невероятный накал страстей и зрелищность!

Мало кто у нас знает, что в Кыргызстане есть киберспортсмены. На каком уровне среди стран Центральной Азии мы находимся?

Кыргызские игроки – невероятно сильные. Другие страны еще пока немного отстают от вашего уровня. В прошлом году мы проводили локальные соревнования, а затем и чемпионат Азии. В финал вышли команды из Кыргызстана и Казахстана. Был отдельный бой за 3-4 место и отдельный бой за 1-2 место. В обеих группах между собой состязались Кыргызстан и Казахстан. В обеих группах победил Кыргызстан. Ребята уезжали с очень большими денежными призами. В Кыргызстане игроки очень мотивированы. В «верхнем» киберспорте команды стабильные, в середине игроки постоянно меняются, кто-то уходит, кто-то приходит. Что примечательно, в Кыргызстане состав команд практически не меняется. Год за годом мы видим одних и тех же игроков в командах. Это хороший показатель для спорта, когда люди долгое время могут удержаться в коллективе.

Реально ли быть профессиональным киберспортсменом?

Киберспортсмен – это настоящая профессия. Игрок успешной команды получает по 100 тыс. долларов в год. Они все занимаются семьей, еще чем-то, но мало кто из них помимо игры занимается еще какой-то профессиональной деятельностью.  Они занимаются чем-то смежным: некоторые из них стримеры, некоторые пишут гайды для Ютьюба, и это тоже приносит им доход. Но основной заработок они получают от призовых фондов различных мероприятий и от зарплаты команды, у которой есть спонсоры. Буквально недавно в России произошло очень знаковое событие в киберспортивной индустрии – компьютерный спорт признали официально спортивной дисциплиной. Это даст большие возможности для наших киберспортсменов, они смогут по-настоящему себя реализовывать. Киберспорт – это настоящая профессия.

 

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *