Акчабар: Мы все еще в поиске себя

Основатель единственного в Кыргызстане финансового портала Михаил Агеев рассказал, как ему пришла идея создать сайт, который теперь стал помощником для многих кыргызстанцев.

В Кыргызстане с каждым годом становится все больше и больше банков. И все они как один рекламируют свои продукты и уверяют, что пользоваться услугами именно их банка выгоднее всего. Но как только дело доходит до выбора, мы начинаем ломать голову, задаваясь вопросом «Какой же банк подходит именно мне?». Финансовый портал «Акчабар» стал спасением для многих из нас, ведь он стал единственным ресурсом в Кыргызстане, с помощью которого теперь можно легко и просто сравнить финансовые продукты банков и найти для себя подходящий вариант.

Проект вылился в нечто более серьезное, чем задумывалось изначально. Как рассказал LMNdeit основатель «Акчабар» Михаил Агеев, идея создать подобный ресурс у него появилась после того, как он сам изучил не один сайт, чтобы понять, какой банк удобен именно для него.

«Все началось с того, что мне нужно было отправить деньги в Америку. Мне пришлось открывать кучу сайтов банков, систем денежных переводов и разбираться во всем этом. Чуть позже я решил открыть вклад. Затем опять мне пришлось просматривать кучу сайтов и сравнивать их продукты. Это было безумно неудобно. И я решил, а почему бы не создать один сайт, где можно будет найти всю необходимую информацию», — рассказал основатель ресурса.

агеев

Несмотря на то, что на тот момент Михаил не являлся финансистом, кое-какие знания о работе банковской системы у него уже имелись, ведь как программист он уже не раз разрабатывал сайты для наших банков и примерно знал, как и что работает. А потому решил сразу же воплотить идею в реальность.

«Сайт был построен сначала на платформе WordPress. Я запустил его, чтобы просто проверить, будет ли это интересно и полезно людям, как на это отреагируют банки и так далее. Запустил, попробовал, получил какой-то фидбэк. Затем подал этот проект на конференцию Startup Turkey 2014. Презентовал свою идею, вернулся и уже полноценно запустил сайт в другом виде, примерно в том виде, какой есть сейчас»

Вернувшись с конференции, основатель проекта Михаил Агеев извлек для себя немало важных вещей, которые в последующем помогли ему понять, в каком направлении нужно развивать проект.

«Я получил очень ценный фидбэк. Было очень много критики, но благодаря этой критике, я пересмотрел свое видение проекта. Я думал, что поеду, такой крутой, найду инвестора и мы запустим проект. Но, побывав на конференции, спустился немного с небес на землю. Понял, чтобы привлечь инвестора в свой проект, нужно иметь большой рынок, аудиторию, возможность для роста и многое другое», — рассказывает Михаил Агеев, — «Поначалу я думал, что «Акчабар» станет сервисом для сравнения банковских продуктов, но в последствии мы начали делать медийный проект, где освещаем темы финансов, бизнеса и многого другого»

 

На сегодняшний день, финансовый портал «Акчабар» является очень полезным ресурсом, который упрощает доступ к финансовой информации, курсам валют, а также предлагает уникальные на рынке Кыргызстана инструменты для сравнения кредитов и депозитов. Кроме того, на сайте периодически появляются аналитические материалы, которые нацелены не на узкий круг финансово грамотных людей, а на обычных пользователей, которые в доступной форме могут быть в курсе всего, что происходит на финансовом рынке Кыргызстана.

Помимо «Акчабара» у Михаила Агеева было несколько проектов, однако успешно монетизировать удалось только его. Банки охотно платят за продвижение их услуг и продуктов на сайте, однако, рекламные контракты никак не влияют на объективную оценку работы банков на финансовом портале.

«Мы стараемся быть нейтральными в подаче информации. Да, мы работаем с банками, но мы не пытаемся их как-то восхвалять. Когда есть необходимость узнать мнение, мы в первую очередь за комментариями обращаемся к этим банкам, потому что это своеобразная лояльность и я думаю, что это правильно. Но, когда есть интересный инфоповод и он касается банка, с которым мы не сотрудничаем, мы все равно этот инфоповод освещаем»

IMG_9789

Полноценно финансовый портал «Акчабар» работает лишь 1,5 года. Но за этот короткий срок удалось добиться посещаемости 50 тыс. уникальных пользователей в месяц. Также команда разработала приложения, которые предоставляют самую нужную информацию, такую как, к примеру, расположение банкоматов и филиалов банков в стране. Это очень удобно, ведь не нужно искать на сайте каждого банка отдельно. Все, что нужно – у тебя в смартфоне.

Однако, несмотря на все это, основатель проекта считает, что «Акчабар» еще нельзя назвать успешным проектом, поскольку он существует, в основном, за счет личного финансирования Михаила.

«Мы еще только в начале своего пути. Мы зарабатываем не так много денег, у нас не такая большая аудитория. Нам нужно еще много чего сделать. Скоро планируем обновить версию сайта, и надеемся, новая версия даст нам хороший толчок. Сейчас мы лишь приближаемся к тому, чтобы понять, кто мы, какие мы, и к чему мы стремимся. Когда мы это поймем, тогда мы будем успешными»

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *