Разработка сайтов

Что нужно знать, перед тем как идти создавать сайт.

— Здравствуйте. Вы занимаетесь разработкой сайтов?
— Да, конечно. Давайте встретимся, составим ТЗ, определим цену и начнем проектировать сайт.
— Ну… мне нужен обычный сайт. Сделайте, а потом я за него заплачу.
— Нам в любом случае нужно определить структуру сайта и задачи, которые он должен выполнять.
— Кажется, Вы плохой разработчик, пожалуй, я свяжусь с кем-то другим.

Именно такой диалог часто приходится вести разработчикам в Кыргызстане. Известно, что у нас все делается по знакомству. Лучшая реклама в Кыргызстане – сарафанное радио. Собираются предприниматели за каким-нибудь круглым столом и один говорит, что ему сделали отличный сайт за 400 $. И все внезапно хотят такой сайт, и если в этой компании окажется бизнесмен, который сообщит, что он делал сайт в известной компании и заплатил им 2500$ его все обсмеют и, скорее всего, сообщат, что он не умеет вести дела.  А давайте разберемся, кто из этих предпринимателей прав.

Первостепенно нужно понять, что разработка сайта — это объемная работа, которая включает в себя несколько этапов.

Разработка сайтов в Бишкеке

Первое, что происходит – постановка задачи.  Прежде чем что-то создать, всегда нужно определиться — что мы хотим создавать. Именно поэтому необходимы встречи, где заказчик сообщает, какие задачи должна решать страничка. На этом этапе определяется структура сайта (часто, для этого требуется дополнительный анализ предприятия, чтобы понять, как он должен работать).

После постановки задачи проект попадает к дизайнеру. На этом этапе становится понятно, как сайт будет выглядеть. Очень часто используются шаблоны, что является не очень хорошим признаком. Так как шаблоны в любом случае не могут быть уникальными, а мы знаем, что потребителю всегда требуется что-то новое. Только так можно привлечь его внимание и рассказать ему больше о  конкретном бизнесе.

Заказчик утвердил дизайн, обычно это, конечно, происходит не сразу, но к общей точке приходим всегда. Теперь за сайт берется верстальщик. Это человек, который «оживляет» нарисованную картину, прописывая все в HTML-коде. И тут всегда важно помнить, что хороший код должен показывать сайт во всех известных браузерах и корректно отображать информацию во всех разрешениях. При плохом коде предприниматель рискует потерять часть своих потенциальных клиентов  и подпортить себе имидж.

После оживления сайта за дело берется CMS-специалист. Он занимается созданием «движка», чтобы потом было легко менять информацию на сайте, добавлять/удалять разделы. Легкий способ проверить, хорошо ли сделана система управления сайтом – дать самому обычному юзеру добавить на этот сайт информацию. Если простой пользователь справится с задачей и на сайте не возникнет проблем, то работа сделана отлично и можно смело начинать наполнять сайт контентом.

Для публикации сайта нужно определиться с доменом, то есть с названием сайта в адресной строке. Как правило, это название компаний. Далее идет выбор физического размещения сайта, то есть хостинга.

После запуска сайта необходимо провести финальное тестирование. Проверяется отображение на браузерах и различных устройствах. Возникающие ошибки  устраняются, и заказчик может полноценно оценить проделанную работу.

Остается последний этап – поддержка сайта. Только если на сайте всегда появляются новые статьи, публикуются новости и ведется активная работа, сайт принесет результат. Поисковые системы выдадут в первую очередь те сайты, которые более интересны пользователям.

Таким образом, становится понятно, что для разработки хорошего сайта требуется как минимум 4-5 человек. У каждого есть своя задача и свой сегмент, за которым он должен следить. Понятно, что такой объем работы при качественном исполнении будет иметь и соответствующую стоимость.

Поэтому не стоит доверять тем, кто говорит, что может быстренько сделать отличный сайт за 400$ и короткий промежуток времени.

Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *